Возможно, вы уже использовали некоторые из тегов, упомянутых в этой статье, но, не совсем так, как это делаем мы. Конечно, не существует чётких и однозначных рекомендаций по использованию этих тегов. Однако, мы попытаемся продемонстрировать как использовать опсианные ниже теги в соответствии со стандартом.

Упорядочиваем элементы выпадающего списка с тегом <optgroup>

Тег <optgroup> является одним из самых старых, но, как ни странно, разработчики часто упускатют его из виду.
Тег используется для управления формой, созданной при помощи тега <select>, и позволяет группировать элементы списка <options>. Особенностью тега <optgroup> является то, что его содержимое не выделяется как обычный элемент списка, а акцентируется жирным шрифтом. Кроме того, все элементы, входящие в группу, смещаются вправо от своего исходного положения. Например:

<label for="present-price-filter">
  Выберите ценовой диапазон вашего подарка
</label>
<select 
  class="price-filter" 
  name="present-price-filter" 
  id="present-price-filter">
  <optgroup label="Дешевые подарки">
    <option value="100-300">100 - 300 рублей</option>
    <option value="301-500">301 - 500 рублей</option>
    <option value="501-1000">501 - 1000 рублей</option>
  </optgroup>
  <optgroup label="Подарки средней ценовой категории">
    <option value="1001-3000">1001 - 3000 рублей</option>
    <option value="3001-5000">3001 - 5000 рублей</option>
  </optgroup>
  <optgroup label="Дорогие подарки">
    <option value="5000-7000">5000 - 7000 рублей</option>
    <option value="7001-10000">7001 - 10000 рублей</option>
  </optgroup>
</select>

 

Список достпуных значений — тег <datalist>

Тег <datalist> позволяет задать список вариантов, которые можно выбрать при вводе информации в текстовое поле. Этот список появляется при получении полем ввода фокуса (Internet Explorer 10 и Opera), или при начале набора текста (Firefox и Chrome). При вводе текста будут показываться варианты (в виде выпадающего списка), которые совпадают по последовательности введенных букв (символов). Следующий пример иллюстрирует создание поля для ввода адреса веб-сайта.

<label for="favourite-sites">
  Выберите ваш любимый веб-сайт!
</label>
<input id="favourite-sites" list="site-list" name="favourite-sites" type="url" />
<datalist id="site-list">
<option value="http://www.google.ru">
</option>
<option value="http://www.coderjob.ru">
</option></datalist>

 

Помечаем менее важные элементы тегом <small>

Возможно, вы уже использовали тег <small>; раньше (и даже не один раз). Этот тег делает именно то, что по вашему мнению, он должен делать — он уменьшает размер шрифта, помеченного этим тегом текста. Однако, уменьшение размера шрифта на самом деле является побочным явлением при использовании HTML5 тега <small>.
Спецификация для тега <small> указывает, что этот тег должен использоваться, чтобы показать, что помеченный этим тегом текст имеет для пользователя меньшую важность. Браузер интерпретирует это уменьшая шрифт, делая текст менее заметным для пользователя. Пример:

<section>
  <article>
    <h3>Шерстяной свитер</h3>
    <em>2650</em><small> - Без НДС</small>
    <p>
      Теплый шерстяной свитер.
      Вы полюбите это ощущение уюта и тепла.
    </p>
    <button>Add to cart</button>
  </article>
</section>

В общем, если вы хотите сделать чтобы какая-то информация воспринимается как имеющая более низкую важность, чем остальной контент — используйте тег <small>. Не стоит использовать его, чтобы просто контролировать размер элементов.
Вы не можете понизить важность контента, к которому уже применены теги <strong> или <em>.

Контекстное выделение текста тегом <mark>

Спецификация для тега <mark> говорит, что этот тег должен использоваться, чтобы пометить контент как «актуальный» или «требующий пристального внимания».
Термин «актуальность» трудно описать. В отличии от тегов <strong> и <em>, которые предназначены для указания важности теста, тег mark необходим для того, чтобы обозначить конкретные части текста, с которыми в данный момент работает пользователь и которые актуальны для него именно в этот момент.

Пример использования:

Мы находимся на странице под названием «Самые дешевые турпакеты», и видим список турпакетов, отсортированных по цене. Сначала идут самые дешевые, а заканчивается спиcок самыми дорогими.

<section class="deal-list">
  <article>
    <h2>Отдых в Турции</h2>
    <p><mark>$499</mark>- 5 Ночей</p>
    <p>Все включено!</p>
  </article>
  <article>
    <h2>Отдых в Чехии</h2>
    <p><mark>$649</mark> - 6 Ночей</p>
    <p>Достопримечательности Праги и ее окрестностей</p>
  </article>
  <article>
    <h2>Отдых в Хорватии</h2>
    <p>$1199 - 5 Ночей</p>
    <p>Лучше гор могут быть только горы и море!</p>
  </article>
</section>

Для первых двух результатов, цена (тот параметр, который важен для нас) выделен тегом <mark>. Однако третий результат — тот, где цена гораздо выше — не отмечен тегом тегом <mark>, так как он не так актуален для нас, как остальные.

Вставка, удаление и корректрировка с помощью тегов <ins>, <del> и <s>

Теги <ins>, <del> и <s> могут быть полезны, когда вы имеете дело с контентом, который был обновлен или актуальность которого изменилась.
Тег <ins> определяет текст, который был добавлен к документу, т.е. он определяет новый контент. Вы можете использовать этот тег для выделения текста, который был добавлен или актуальность которого изменилась для вашего контента.
Тэг <del> определяет текст, который был удален из документа, он помечает удаленный контент. Не смотря на то, что этим тегом помечается удаленный контент, он по-прежнему физически остается в документе, как запись о том, что было удалено.
Оба эти тега поддерживают два дополнительных атрибута — атрибут cite для ссылок на ресурс, который объясняет произведенное изменение, а также атрибут datetime для пояснения, когда это изменение было сделано. Атрибут datetime должно содержать корректную DateTime-строку. К сожалению, понимание формата таких строк требует некоторых усилий. Но, вы можете использовать генератор временных меток, чтобы упростить их создание.
Тег <s> отвечает за уже не актуальный контент на странице. Например он часто используется на коммерческих сайтах, где часто меняются цены и цифры. Тег <s> не используется для обозначений изменений в тексте. По умолчанию тег зачёркивает текст. Пример использования этих тегов:

<Html>
  <head> Insert, Delete and S tag Use</head>
  <body>
    <p>To insert new data it is mainly Used:<ins>Data</ins></p>
    <p>For deleting purpose:<del>Date</del></p>
    <p>It is look like same as strike out,<s>update</s></p>
  </body>  
</Html>

 

Цитирование с помощью тегов <q> и <blockquote>

Многие используют теги <div> или <spa> с добавлением css-стилей, чтобы выделить цитаты в тексте. Однако, HTML5 позволяет использовать для этих целей теги <q> или <blockquote>. Оба этих тега предназначены для выделения внешних цитат (когда вы цитируете какой-то внешний источник). Различаются они только тем, для цитат какого размером они предназначены.
Согласно спецификации, тэг <q> следует использовать для выделения «короткий» однострочной цитаты.
Тег <blockquote>, с другой стороны, следует использовать для больших объёмов текста. Например:
Для небольших цитат, используйте <q>:

<div class="big-banner">
  <h2>Попробуйте наш свежий бургер!</h2>
  <p>Приходите и попробуйте наш самый свежий, большой и вкусный бургер. 
  Иван Иванович сказал, 
  что <q>Не пробовал ничего вкуснее за всю свю жизнь!</q></p>
</div>

Если у вас есть более длинная цитата или что-то более сложное, вы можете использовать тег <blockquote>:

<div class="motivational-quote">
  <blockquote 
    cite="https://goo.gl/xnq4gx">
      Что может быть на свете хуже 
      Семьи, где бедная жена 
      Грустит о недостойном муже 
      И днем и вечером одна; 
      Где скучный муж, ей цену зная 
      (Судьбу, однако ж, проклиная), 
      Всегда нахмурен, молчалив, 
      Сердит и холодно-ревнив!
    <cite>А.С. Пушкин</cite>
  </blockquote>
</div>

Для приведенного выше примера, мы обернули длинную цитату тегом <blockquote> и добавили как атрибут cite для ссылки на ресурс, так и тег <cite>, для пояснения, что это за ресурс.
Оба рассмотренных тега поддерживают и атрибут cite, и вложенный тег <cite>.

Источник: http://www.improgrammer.net